о. пащенко (olegpaschenko) wrote,
о. пащенко
olegpaschenko

Categories:
  • Mood:
  • Music:

с праздником



Св. Афанасий Великий:

Вознесение Спасителя означает обо́жение (теозис) его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.

Иными словами, не «улетал» и не «развоплощался», но остаётся здесь у нас (и, в то же время, и, тем же самым, — одесную Отца) воплощённым прямо сейчас — но мы таковы, что Его не видим. То есть «небеса» — не место и не параллельный мир, но особое состояние человеческой природы. Райт:

Идея о том, что воскресший Иисус как в полном смысле этого слова телесный человек теперь пребывает на «небесах», шокирует людей, в том числе и христиан. Отчасти это объясняется тем, что по мысли многих божественный Иисус временно отказался от этого качества и стал человеком, а затем, побыв какое-то время в теле, перестал быть человеком и снова стал божественным (по меньшей мере, многие люди думают, что именно в это верят христиане). Но более весомой причиной этого шока является то, что наша культура понимает «небеса» в платоническом смысле как «духовную» или «нематериальную» реальность по определению, а потому мысль о реальном теле, которое не просто присутствует, но обрело свое пристанище на небесах, кажется ошибкой в категориях. Вознесение призывает нас пересмотреть наши представления: в конце концов, почему мы так уверены, что правильно понимаем «небеса»? Лишь потому, что такое понимание внушает нам современная культура.

В маленьком храме на территории Мамаевой слободы женщина в платке говорит двухлетней дочери, указывая на икону Спасителя:
— Смотри, это — Боженька!
— Где Боженька? Я не вижу! Где Он бегает?

где-то здесь бегает
вот буквально только что пробегал

Tags: #огонь, райт, слышь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments