Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

capucine

мимика и фонетика

1. Уличные урны в Лиссабоне устроены таким образом, что всё курящее население гасит сигареты о выгравированный на крышке герб своего города.

2. Квартал Martim Moniz (конечная остановка 28-го трамвая) полон китайских магазинов, об ассортименте которых можно получить представление по текстам Летова, напр., сорванные глотки, стреляные гильзы, проданные деньги, грозные плакаты или очевидные помои и сакральные тазы, челобитные разбои, кисловатые усы, нестерпимые просторы, проливные города и прочее в таком вроде. Всё это можно купить.

3. В среде португальцев, чаще у женщин, распространён фенотип: узкое и длинное треугольное лицо, впалые щёки, широкий но плотно сжатый рот, огромные глаза навыкате, эльфийская физиономия, которая никак не коррелирует с телосложением — оно может быть при этом плотным или даже полным.

4. В ту секунду, как моя нога коснулась земли в лиссабонском аэропорту, разжался многолетний московский мимический зажим — наморщенность лба. Пытался сымитировать его перед зеркалом, но тщетно, атрофия мышц: невозможно даже приподнять брови, абсолютно гладкий лоб. В Москве, однако, знаю, наморщенность вернётся.

5. В голову пришло, что особенность национальной фонетики, когда гласные во устах более закрыты, чем на письме (например, часто «о» произносится как «у» в португальском), обусловлена некоей общенациональной мимической судорогой, а та, в свою очередь, — общенациональным же историческим неврозом (были когда-то империей планетарного масштаба, а теперь просто маленькая страна на краю атлантической бездны; marginalissimo — слово, которое увидел на рекламном щите в пригороде Лиссабона).

6. В Лиссабоне мостовые масляно блестят, растущая Луна в них отражается дорожкой. Но это оптическая иллюзия — не покатаешься.

capucine

это смотря откуда отсчитывать

Кто торгуется в том смысле, что-де крестная мука невелика в сравнении с чьей-то ещё (онкология, освенцим), тот не помнит о размере онтологического провала, преодолённого в Боговоплощении — о степени добровольного умаления. Пусть таковой представит себе, что превратился в жука, которому какие-то мальчики оторвали лапки и медленно поджаривают его с помощью увеличительно-зажигательного стекла. Потом пусть сосредоточится на мысли, что этот жук — нарисованный. И мальчики тоже — нарисованные. А потом пусть ещё умножит градус унижения на коэффициент, равный бесконечности.

capucine

dead man flying

12:31




Concept & Art Direction: Croix Gagnon
Photography: Frank Schott




В 1993 году тело 38-летнего казнённого убийцы и похитителя микроволновки по имени Джозеф Пол Джерниган разрезали на 1871 ломтик толщиной 1 мм и сфотографировали их для нужд науки; так получился известный ныне в интернетах ролик:



Collapse )

В 2011 году ноутбуком с этим видео, воспроизводящимся на экране, водили перед объективом, снимая c длинной выдержкой.



Прибыль от продажи принтов идёт в фонд Amnesty International, «другой современной западной цивилизации у меня для вас нет».







via Sullivan@FB

capucine

unburn the witch!

Что делала инквизиция с ведьмами в XVII веке?
Неправильно.

В основном инквизиция вмешивалась в процессы по колдовству для того, чтобы утихомирить рвение светских судей. В начале XVII века в стране басков один из судей Инквизиционного суда Логроньо отказался в ходе дела Зугаррамурди вынести приговор предполагаемым колдуньям. В 1611 году некоему Алонсо де Салазар-и-Фриасу было поручено применить в этой провинции эдикт о помиловании. Его действия имели благоприятные последствия и утихомирили волнения. Для него самого колдовство было следствием легковерия и плодом больного воображения; невероятный танец монстров и демонов — чистейшей выдумкой; и он представил тому доказательство, проанализировав сотни противоречивых свидетельских показаний.

Первый авторитетный голос, раздавшийся против веры в колдовство с участием демонов и против её преследования, был голосом немецкого иезуита Фридриха Шпее фон Лангенфельд. Его трактат «Об осторожности в уголовных делах, или О процессах против ведьм» появился в 1631 году и наделал много шума. В 1657 году папа Александр VII рекомендовал судьям действовать с наибольшей осторожностью, вынося приговоры по делам колдунов. Наконец, в 1671 году монах из Ордена капуцинов, отец Жак д'Отен, издал первый во Франции трактат, направленный против самого понятия «преступность колдовства», «Ученое Неверие и невежественная Легковерность в деле магов и колдунов», который совершил переворот в образе мыслей французских юристов. — Жан-Мишель Сальман. Ведьмы — невесты дьявола. М.: «Издательство Астрель», 2003



Иезуит Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591 — 1635)

В той же книге сообщается, что 100% трактатов по демонологии, вышедших во франкоговорящей культурной зоне в XVI—XVII вв., принадлежало перьям не клириков, а светских судей и королевских чиновников.

Например, Жан Боден «Демономания колдунов» (1580), Никола Реми «Демонопоклонство» (1595), Анри Боге «Мерзкие колдовские речи» (1603), Пьер де Ланкр «Картина непостоянства дурных ангелов и демонов» (1612).

capucine

«я поняла!»

1. «Когда прислали Макарию Александрийскому кисть свежего винограда, он отослал ее одному больному брату. С великою радостью принял тот приношение, но отослал ее другому брату. И этот брат, получив кисть, поступил с нею так же. Таким образом, виноград перебывал у многих из братии и, наконец, опять попал к авве Макарию. Старец узнал кисть и, разведав дело, удивился и возблагодарил Бога за такое воздержание братии» (Палладий, Епископ Еленопольский. Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов, ок. 420 н. э.)

2. Ибн Умар сказал: «Как-то раз одному из сподвижников посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, подарили овечью голову, и он сказал: „В ней больше нуждается такой-то из моих братьев“, а тот человек послал эту голову другому, и люди пересылали её друг другу, пока эта голова, побывавшая у семи человек, не вернулась к первому». (Хадис неустановленного [мною] авторства. Ок. XI в.)

3.



см. начиная с 5:30 (Режиссёр Иван Уфимцев, автор сценария Григорий Остер. Бабушка удава. Союзмультфильм, 1977 )

capucine

we are the jugglers of jusa

Галилеян узнавали в Иерусалиме по акценту. Да и сам диалект был какой-то примитивный, нечистый, безграмотный.

... и вот в Храм Христа Спасителя вламывается толпа каких-то гастарбайтеров и типа самый умный из них начинает строить из себя Рюриковича.

Бардак. Сумасшедший дом какой-то.

Пздр. с праздником Входа Господня во Иерусалим, всем привет, хорошего дня.

+



Q.: Does the term JuSa stand for the balance of forces, the light and the darkness entity and eternal fight?
Anna-Varney: …to a certain degree perhaps. JuSa is the marriage of two principles, as you can find it illustrated and expressed in the logo of Sopor Aeternus.


Недавно был помысл, что JuSa (Jupiter-Saturn) — это, возможно, Иисус (при рождении к-рого как раз было соединение Ю. — отождествлявшегося с Царем, с С. — ассоциировавшимся с Израилем), слияние этих планет — распространённый некогда Его символ («Иоганн Кеплер обратил внимание, что на 7 год н. э. приходится великое соединение Юпитера и Сатурна в зодиакальном знаке Рыб; в древней, особенно древнеперсидской, астрологии, занимавшейся предсказаниями великих событий, циклам Юпитера и Сатурна уделялось очень большое внимание» и т. п. — Г. Ястребов).



Может быть, неосознанно; впрочем, известно, что Анна-В. встревало по раннехристианской и гностической мистике. Это вот к этой огрешинской записи про трикстерство:

Христос имеет если не все, то многие черты трикстера. Двойственная сущность (впрочем, классический трикстер имеет в т. ч. и звериное начало наряду с божественным, а этого в образе ИХ нет, если не считать отожествление Его с агнцем, т.е. жертвенным животным, или с козлом Азазеля искупительная жертва; также змий, ср. Ин 3, 14—15). Демонстративное нарушение сакральных норм общества. Издевка над носителями этих норм. Демоничность с т. зр. представителей легитимной религиозности («силой вельзевула»). Абмивалентность образа царя-шута, царя-раба. Половая неопределенность (девственник). Страдания и позорная смерть. Власть избавлять других от страданий, полученная благодаря собственному перенесению страданий («сам искушен быв, может и искушаемым помощи»). Близость к спасителю в д. сл. = тождеству со спасителем — ожидаемым мессией. Посредничество между небесным и земным мирами.




  • Current Mood
    все они в кожаных куртках, все они большого роста
  • Tags
    ,
уста

think summer

Всеволод Васильевич Веселовский (1959—2022) в васильковом поле двумя педальными велосипедами повелевал, вислыми повиливая педипальпами.

capucine

истории полного непонимания 32—33

yanah:

Тут много царей и свой собственный язык; народ простодушный и очень красивый. Знайте, по истинной правде, самый сильный холод в свете в России; трудно от него укрыться. Страна большая, до самого моря-океана; и на этом море у них несколько островов, где водятся кречеты и соколы-пилигримы. Средняя русская кошка легко помещается в коробку из-под наших туфель.